День рождения первого двигателя КАМАЗ
На «КАМАЗе» состоялось торжественное мероприятие по случаю 44-го дня рождения первого двигателя. Камазовский двигатель V8 востребован до сих пор: количество выпущенных моторов приближается к отметке три миллиона.
Праздничный вечер, в котором приняли участие ветераны завода двигателей, начался в музее Техколледжа им. В.Д. Поташова и продолжился в актовом зале – концертом творческих коллективов учащихся и заводчан. Ветеранов поздравил заместитель директора завода двигателей по персоналу, председатель клуба первопроходцев Владимир Естюнин. Он сообщил, что весной следующего года будет собран трёхмиллионный двигатель V8. До круглой цифры осталось выпустить около 10 тысяч моторов. Председатель профкома завода Хаким Мингалимов отметил, что камазовский двигатель и сегодня держит марку благодаря вкладу ветеранов: их разработкам, умениям, передаче опыта новым поколениям.
На мероприятии были и те, кто создавал первый движок. Валерий Бажуков, работавший электромонтёром электросилового цеха, рассказал, что перед выпуском двигателя предстояло провести огромную работу по подаче тепла и электроэнергии в корпус. И энергетики успешно с этой задачей справились. День выпуска первого двигателя – 4 декабря 1975 года – ему запомнился особенным праздничным настроением.
«Начали с утра и управились к началу митинга, который проходил после обеда. Работали на временном конвейере или, как мы тогда говорили, «на поляне», а постоянный был запущен только через полгода. Всего с него успели сойти порядка 10 тысяч двигателей. Потом уже собирали и по 18 тысяч в месяц», – поделился воспоминаниями бывший заместитель начальника цеха Абакар Гаджимахмудов.
Завершился вечер экскурсией в слесарно-механическую мастерскую и лабораторию техобслуживания и ремонта автомобилей.
Следующая новость: Седьмой этап «Дакара-2020»: четыре КАМАЗа впереди! .
- 375-2202010-01
- Вал карданный промежуточный
- 5557-2302010
- Редуктор переднего моста (13 отверстий, 48 зуб.,гарантия 6 месяцев)
- 4320-3414056-10
- Наконечник тяги трапеции прав. (усиленный М22)
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.
Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав
Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги
Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви
Для защиты радиатора в автомобиле на передней части устанавливается решетка. Она выполняет защитную